ARRI – семья Alexa становится больше. И меньше…


Кино, как искусство на высокой индустриальной основе, традиционно развивается одновременно с техникой. Повседневная практика съемочной площадки формирует потребности, которые удовлетворяются разработчиками и производителям оборудования. Здесь, как и в природе вообще, ничто не появляется ниоткуда и не исчезает бесследно. Самый правильный путь к ответу – это понимание вопроса. Универсализм или многофункциональность? Один инструмент, способный выполнять различные функции удобен и компактен. Важно, чтобы все функции выполнялись бескомпромиссно качественно. Серьезная задача заслуживает специального инструмента для ее выполнения! Можно ли плоскогубцами забить гвоздь? Теоретически – да… Более 90 лет опыта в создании оборудования для кинопроизводства в компании ARRI и ежедневная практика ARRI Rental – самой крупной арендной сети в мире позволили успешно перейти из аналоговой в цифровую эпоху. Семейство камер ALEXA прочно укрепилось на кинематографическом Олимпе. Сегодняшний флагман – ALEXA XT отвечает всем требованиям кинематографистов на шести континентах. Система ALEXA предлагает всё необходимое для съемки художественных фильмов, сериалов, документальных и телевизионных проектов. Тем не менее, появляется AMIRA. AMIRA, в отличии от ALEXA, не будучи компромиссом в вопросах качества, предлагает возможность оперативной «сольной» работы. Состав группы в художественном кино количественно и функционально сильно отличается от документального. «Бери и снимай» - в единственном числе, но в адекватной превосходной степени. Здесь же дополнительные возможности: предварительная цветовая коррекция на площадке в самой камере, возможность использовать любую оптику, в гнездами посадки фото и даже видео объективов. Результат: лучшая камера в мире для съемки бюджетных проектов, когда бюджетные компромиссы не подразумевают компромиссов качества получаемого материала. Сегодня семья камер ALEXA становится «полнее». Пополнение: ALEXA Mini.


Каждый кинематографист хорошо знает, что такое камера «Б». Классической камерой «Б» в аналоговое время был ARRIFLEX 435, и, позже, ARRIFLEX 235. Функциональность камеры «А» традиционно ориентирована на основное количество материала осуществляемого проекта. Камера «А» должна «уметь» всё и обеспечивать максимальный комфорт и эффективность как творцам так и техникам. Возможность тонких настроек режима съемки – пожалуйста! Продвинутые системы контроля качества и экспозиционного режима – пожалуйста! Синхронизация и способность координировать работу со звуком – пожалуйста! Блочное построение и возможность формирования аппаратной части под меняющиеся задачи – пожалуйста! Максимальная комфортность и качество визуальной оценки материала для всех участников процесса – пожалуйста! Но… Перед каждым «Спасибо!» возникает НО: размер. Действительно, есть ситуации, когда размер не просто имеет значение, но значение решающее! Сохранить все, перечисленные выше и многие другие, функциональные преимущества, оставаясь миниатюрным сверхлегким инструментом – не получается. Решение: камера «А» и камера «Б». Линия традиционных аналоговых «Б» камер была продолжена в цифровом выражении моделью ALEXA M, которую в сумерках на расстоянии можно легко спутать с ALEXA Mini. В данном случае – сходство обманчиво. Отличия принципиальны. Отличия как раз и делают Mini идеальной камерой «Б» впервые в истории цифрового кинематографа! При аналоговом производстве на съемочной площадке в камере «А» и в камере «Б» была заряжена одинаковая пленка. Использованием различных типов и эмульсий пленки на одном проекте создавали существенные проблемы при цветовой коррекции материала, приводили к удорожанию процесса получения требуемого качества в копии. Работа в цифровых форматах не изменила ситуацию: корректировать и подгонять материал с одинаковых сенсоров проще, легче и дешевле. И, если цвет еще можно свести путем более или менее адекватных затрат времени и усилий, то динамический диапазон – вряд ли. Конечно, если бюджет позволяет, то группа может использовать две или три одинаковые камеры ALEXA. Но, когда задача требует разместить одну или несколько камер внутри объекта, в ограниченном пространстве или установить камеру на систему стабилизации, мультикоптер, микротележку, подводный бокс или снаружи движущегося автомобиля – единственным практичным и правильным решением становится камера «Б». Надо отметить, что использование нескольких камер на площадке при съемке актерских сцен обеспечивает идеальные условия монтажных переходов за счет точного совпадения движений, сокращает количество дублей и времени на их подготовку. Сокращение количества снимаемого материала на площадке также сокращает время на слив, конвертацию, отбор и монтаж материала в монтажно-тонировочном периоде. Итак, знакомимся с ALEXA Mini!


СЕНСОР

Камера укомплектована сенсором 4:3 формата S35 (при установке соответствующего программного обеспечения). В базовой версии программного обеспечения соотношение сторон кадра S35 будет 16:9 (частичное использование физического размера сенсора). Соответственно, те, кто не планирует использовать анаморфотную оптику, экономят

2950€, что составляет стоимость лицензии 4:3.

ALEXA Mini, также как и все остальные камеры линии ALEXA, поставляется с сенсором

ALEV III. Это поколение сенсоров хорошо известно не только благодаря разрешению и концепции значимости качества пикселей, а не их количества. Непревзойдённая цветопередача оттенков кожи лица актеров, высокий динамический диапазон, минимальное количество шумов, динамическая кривая широты, привязанная к значениям чувствительности – это уникальные свойства ALEV III.

ФОРМАТ СИГНАЛА

Выбор формата сигнала осуществляется по тем же принципам, что и в других камерах

ALEXA. Материал, снятый в HD, 2K, 4K UHD либо в не компрессированном ARRIRAW

2.8K или ProRes 3.2K создает временную защищенность исходных материалов: при любом направлении развития рынка запаса качества хватит на многократное переиздание.

Вот список записываемых форматов: HD 1920x1080

2K Cine 16:9 2048x1152

2K Cine 4:3 2048x1536 *

3.2K 3200x1800

4K UHD 3840x2160

ARRIRAW 2.8K 16:9 2880x1620 * ARRIRAW 2.8K 4:3 2880x2160 *

* доступен с версией прошивки SUP2.0

Форматы сигнала выхода камеры: Rec 709, Log C или сформированный пользователем просмотровый алгоритм LUT.

Динамический диапазон 14+ диафрагм во всех режимах установки чувствительности сенсора от EI 160 до EI 3200 по результатам замера с DRTC-1 – Тестовой Таблицей Динамического Диапазона ARRI

Базовая чувствительность сенсора EI 800.

ВАРИАНТЫ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Список возможных вариантов визуального контроля снимаемого материала довольно обширный.

Прежде всего , камера ALEXA Mini совместима с видоискателем камеры AMIRA. Мульти-видоискатель MVF-1 (OLED или LCD ) с переворачивающимся LCD экраном прочен, надежен и удобен.

В MVF-1 снабжен новым коннектором армейского образца, защищенный от влаги и пыли.

При подключении монитора через SDI выход возможно совместного использования кнопочного интерфейса на камере и экрана монитора для изменения параметров скорости съемки, чувствительности, встроенных нейтрально-серых фильтров, баланса уровня белого. При использовании монитора Transvideo StarliteHD с опцией touch- screen в ближайшее время будет возможно контролировать настройки камеры, в том числе, при дистанционном проводном подключении (на кране или риге), когда доступ к кнопочному интерфейсу невозможен.


УПРАВЛЕНИЕ ПАРАМЕТРАМИ

Камера поддерживает WiFi и обеспечивает доступ к функциям контроля через сетевые приложения, доступ к которым возможен с мобильных телефонов и планшетов. Для операторов и механиков, отдающих предпочтение кнопкам и вращающимся рокерам, готовится маленькое контрольное устройство, которое может подключаться к разъему видоискателя и обеспечивать возможность быстрых настроек камеры без применения монитора или видоискателя.


Панель разрабатывается таким образом, что при подключении обеспечивается, в том числе, правостороннее управление, не мешающее оператору во время съемки.

Такое решение будет востребовано и с ALEXA Mini и c AMIRA.


Ну и, естественно – WCU-4.

Блок устройства беспроводного контроля при подключении к камере обеспечивает доступ к опциям настроек, а также функции управления до 3 моторов, подключаемых непосредственно к L-BUS интерфейсу на

титановом гнезде посадки оптики. Комплект из камеры, WCU-4 и трех cforce моторов представляет собой идеальный набор для работы на площадке.


ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПТИКИ

Камера снабжена прочным и легким титановым гнездом крепления оптики PL mount со встроенным L-BUS интерфейсом, к которому подключаются до 3 моторов без внешнего блока управления моторами. При этом, все сменные гнезда крепления объективов для камеры AMIRA также подходят к ALEXA Mini:


EF mount для оптики с креплением Canon;


B4 mount для видео оптики (с возможностью использования адаптера изменяющего размер выходного поля изображения для покрытия формата S35);


Стандартный стальной PL mount с коннектором Hirose. Такая комплектация посадочных гнезд делает возможным использование практически любой оптики с минимальными модификациями.


Возможность оперативной замены гнезда посадки объектива обеспечивает существенное сокращения затрат, когда не требуется дорогостоящая модификация фото или видео объективов. Разъемы на гнездах посадки позволяют сохранить функциональные преимущества оптики, такие, как режимы контроля открытия диафрагмы, трансфокация встроенными в объектив серво приводами и другие.


Естественно, в заводских условия задний отрезок каждого гнезда посадки выставлен в строгом соответствии с принятыми стандартами. Смену гнезд посадки в полевых условиях необходимо проводить аккуратно и обязательно тестировать установленный объектив, чтобы избежать выпадений фокуса.


Как уже упоминалось ранее, формат сенсора 4:3 и возможности программного обеспечения позволяют работу с анаморфотной оптикой. Дезанаморфирование сигнала происходит автоматически и оператор имеет возможность контролировать изображение в том виде, в котором оно будет представлено на экране.


Рекомендуется внимательно изучить материалы по использованию видео объективов с площадью покрытия выходного изображения 2/3 дюйма.



ПИТАНИЕ КАМЕРЫ

При стандартной скорости съемки камера потребляет 50W, а при увеличении скорости съемки – до 70W. Условия окружающей среды, выбранный формат записи и скорость съемки являются основными факторами изменяющими уровень потребления энергии.


Питание камеры осуществляется в диапазоне от 10,5 до 34 V постоянного тока по кабелю с 8-пиновым Lemo разъемом. На корпусе камеры имеется стандартный RS разъем для питания внешних вспомогательных устройств.


ДОПУСТИМЫЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ

Камера позволяет работу в самых жестких погодных условиях в температурном диапазоне от мину 20 до плюс 50 градусов Цельсия. Все электронные блоки полностью изолированы. Камера является пыле- влагозащищенной.


РАБОТА СО ЗВУКОМ

Камера способна записывать внешний звуковой стерео сигнал через симметричный линейный стерео вход с компактным Lemo разъемом. Прямое использование микрофонов с фантомным питанием невозможно. Акустический уровень шума камеры менее 20 dB.


КОРПУС КАМЕРЫ

ALEXA Mini является гибридным инструментом, корпус которого составляют элементы, исполненные из углепластика, титана, легких и прочных сплавов. Легкий корпус не уменьшает прочности и стабильности пары гнезда посадки объективов и крепления сенсора. Вес камеры составляет всего 2 килограмма 300 граммов, включая встроенные моторизованные нейтрально серые светофильтры и гнездо посадки объективов!


Размеры ALEXA Mini:

Длина 185 миллиметров

Ширина 125 миллиметров

Высота 140 миллиметров




Каждому опытному кинематографисту первое знакомство с ALEXA Mini дает возможность понять, что долгожданная «Б» камера теперь доступна!


Естественно, компактная и легкая AL- EXA Mini может солировать на съемочной площадке, равно как немало картин было снято камерами ARRIFLEX 435 и даже ARRIFLEX 235. Все, в конечном счете, зависит от особенностей конкретного проекта, творческих и технических задач, условий и бюджета.


Важно, что для съемки динамичных сцен, работы в условиях ограниченного пространства и многих других специальных и серьезных задач теперь есть специализированный инструмент ARRI для идеального исполнения!





Алексей Беркович

Кинооператор-постановщик, R.G.C., IMAGO.

Мюнхен, 2015

Все материалы представленные в данной статье являются собственностью компании Arnold & Richter Cine Technik GmbH & Co. Betriebs KG

Дополнительную информацию Вы можете найти на сайте ARRI:

www.arri.de


Недавние новости
Архив