AMIRA - весеннее обновление


Все, кому уже “легла в руку” камера AMIRA, прекрасно знают, что лучше камеры для мобильной работы в компактной группе и с ограниченным бюджетом, нет!
Вкратце, лишь для того, чтобы не быть голословным:

- качество изображения полностью соответствующее стандартам ALEXA
- форм-фактор и компоновка, рассчитанные на сольную работу в любых условиях
- встроенные в камеру возможности цветокоррекции
- качественный дизайн и исполнение всех элементов, надежность и прочность
Порой жизнь действительно слишком коротка для 24 кадров в секунду! В случае AMIRA - кинематографический стиль изображения от 0.75 до 200 кадров в секунду. Доступный диапазон скорости съемки превышает стандартные 4-150 кадров в секунду, которые предлагали лучшие аналоговые камеры.
14+ диафрагм динамического диапазона обеспечивают широту и пластику изображения с минимальной экспозиционной коррекцией доступного света. Стиль работы, при котором освещение все меньше трактуется как экспозиционное условие, все больше - фактор творческой трактовки и подачи объекта съемки. Смелые решения, будь то работа на контровом свету с минимальной подсветкой или ночные сцены с источниками света в кадре, вызывают значительно меньше проблем, при условии необходимости получения творчески яркого и технически благополучного изображения.
Естественная гамма. отличая цветопередача, особенно оттенков кожи лица - основополагающая часть кинематографичности изображения AMIRA в частности и всей линейки камер ARRI в целом.
Низкий уровень шума и отсутствие артефактов компрессии в ProRes 4:4:4:4

AMIRA идеально сбалансирована для работы с рук. Возможна оперативная и точная настройка центра тяжести за счет изменения положения плечевого упора.
Вес камеры, удобно распределённый на плече оператора оставляет руки свободными для работы с оптикой и настройками камеры руками.
Концепция “Бери-и-Снимай!” основана на оперативности запуска всех систем AMIRA
Продуктивность основана на продуманности всех деталей. Многофункциональная камера объединяет два важных свойства: выдающееся качество изображения и ценовая доступность. Имеется в виду не только цена приобретения оборудования, но и стоимость пользования. Эргономичный дизайн, интуитивные элементы управления и расположение компонентов делают AMIRA идеальной камерой для работы оператора без ассистентов и механиков, что существенно сокращает производственный бюджет!
Технология записи на базе карточек CFast2.0 бесспорно относится к бюджетным решениям. Вся линейка производства и последующей обработки полученного материала позволяет избежать дорогостоящих аппаратных средств, предлагая бескомпромиссное качество и уровень возможностей традиционно доступный лишь для комплексов, гораздо более дорогих в приобретении и затратных в работе.
Безусловно, уже упомянутый динамический диапазон в 14+ значений диафрагмы, также сокращает производственные затраты. Каждый оператор знает, что борьба с яркостями, не укладывающимися в пределы воспроизведения оптических плотностей, требует много времени, усилий и оборудования. Больше динамический диапазон - меньше приборов, штативов и грипа, меньше людей и времени на установку и разборку. И, что совсем немаловажно, никаких “Так сойдет...” Правильное оборудование позволяет работать экономически эффективно без компромиссов в вопросах качества получаемого результата!
В условиях оперативной съемки, работы на документальных проектах или фильмах с ограниченным бюджетом, цветовая коррекция и “тюнинг” изображения, чаще всего становятся недоступной роскошью. Встроенные в AMIRA опции обеспечивают возможность цветовой коррекции материала до, во время и после съемки. Изобразительный замысел оператора воплощается на съемочной площадке, что позволяет работать точнее и изобретательнее.

Файлы просмотровых алгоритмов
3D-LUT подгружаются в камеру и позволяют корректировать выходной сигнал в соответствии с замыслом оператора, при этом оставляя окончательное решение на период чистового монтажа. Такая архитектура производственного процесса сокращает затраты но не обедняет изобразительное решение проекта, не ограничивает творческую фантазию авторов. Самое главное, что это - просто!

AMIRA укомплектована сенсором, который уже снискал себе славу в камерах линейки ALEXA. Прежде всего характер цветопередачи и пластика изображения теперь доступны для проектов с очень разными бюджетами.
Низкий уровень шума при высокой чувствительности и динамический диапазон - ключевые свойства сенсоров ALEV-III.
Физический размер сенсора: 28,17 х 18,13мм
Базовая чувствительность: 800 EI
Комплектация AMIRA, AMIRA Advanced, AMIRA Premium
Тип сенсора ARRI ALEV III CMOS (28.17x18.13) формата 35мм
Количество пикселей 3414 x 2198 всего: 2880 x 1620 (HD 16:9), 2868 x 1612 (2K16x9), для контроля с зоной вокруг кадра: 3168 x 1772 (HD), 3154x1764 (2K)
Формат записываемого пикселя 1920x1080 ProRes HD и HD-SDI выхода, 2048 x 1152ProRes 2K
Гнезда посадки оптики PL с разъемом Hirose и LDS, B4 с разъемом Hirose, EF
Обтюратор Электронный обтюратор, от 5.0° до 356.0°, от 1/8000s до 1.3s
Экспозиционный индекс Базовая чувствительность EI 800
Экспозиционная широта 14+ значений диафрагм на всем диапазоне чувствительности от EI 160 до EI 3200
Встроенные моторизованные НС фильтры FSND 0.6, 1.2, 2.1
Уровень аккустического шума: Менее < 20 dB(A)
Вес Около 4.1 кг., (корпус с PL гнездом)
Размеры Длина 309мм, ширина 139мм, высота 149
Допустимые условия работы от -20° C дo +50° C
Видоискатель AMIRA Multi Viewfinder MVF-1 (OLED и LCD)
Видео выход 2x HD-SDI out 1.5G и 3G: некомпрессированное HD с включенным аудио и метадатой
Аудио выход 3,5мм минни джек, Bluetooth аудио
Сетевые выходы Hirose 12пин; 12V: D-tab, Hirose 4пин, Lemo 2пин; 24V: RS 3пин
Воспроизведение цвета с AMIRA
AMIRA предоставляет возможность выбора формата записываемого сигнала и сигнала, подаваемого на контрольный монитор. Это важно при работе в логарифмическом алгоритме, который визуально снижает насыщенность цвета и контраст. Записывая сигнал LOG C с максимальным динамическим диапазоном, но мониторе может отображаться обработанный в линейном алгоритме сигнал, где цвета и контраст будут приближены к конечному результату.
Параметры отображения цвета можно регулировать в камере или заложить 3D LUT файл, заранее созданный в программе цветокоррекции. Важно, что при работе с просмотровыми алгоритмами не происходит пересчет записываемого сигнала - это можно сделать позже, убедившись, что предварительное творческое решение было верным, или осуществить дополнительную коррекцию материала.
Отдельного внимания заслуживает характер воспроизведения оттенков кожи лица актеров. Спектральная чувствительность сенсора и алгоритм цветового воспроизведения обеспечивают удивительно тонкий и натуральный характер цветопередачи оттенков кожи. Глубокие и теплые тона комплементарны и легко поддаются модификации в процессе цветокоррекции материала.

Прозрачность читаемых теней и натуральная гамма всего диапазона цветовой палитры - основа выразительного характера изображения, краеугольный камень колористики проекта.
AMIRA построена вокруг цельнометаллического скелета, который обеспечивает стабильность положения матрицы и гнезда посадки объективов. Все материалы, использованные в конструкции камеры отвечают самым высоким требованиям прочности. Электроника полностью изолирована от контакта с воздухом. Пыль, влага экстремальные температуры не могут препятствовать нормальной работе всех компонентов. Встроенная система охлаждения эффективно поддерживает рабочую температуру сенсора и всех теплоактивных элементов.

Камера идеально подготовлена для работы в любых экстремальных условиях: от джунглей и пустынь, до высокогорных ледников. Уверенность в надежности техники важна для любых проектов одинаково.
Как и все камеры ARRI, AMIRA создана в качестве устойчивой долгосрочной инвестиции. Это относиится и к качству самой конструкции, способности выживать в повседневных реалиях съемочных площадок по всему миру, а также - гибкая система апгрейдов, поддерживающая камеру на грани самых передовых технологий и требований рынка.

Набор сменных гнезд посадки оптики предоставляет оператору необычайно широкий выбор решений в зависимости от задач, условий работы и бюджета проекта. Фото оптика, даже телевизионные трансфокаторы с серво приводом могут быть задействованы без дорогостоящих модификаций и адаптеров. Все самые современные кино объективы, включая анаморфоты работает с AMIRA.
Весенние обновления
ProRes 4K UHD
Дополнения существенные. Можно начинать радоваться по поводу UHD. Качество изображения и раньше превышало рыночные стандарты 4К, а теперь, с новой прошивкой, можно записывать сигнал UHD сразу, без дополнительной конвертации.
Все камеры, поставляемый с января 2015 года прошиты SUP2.0 с соответствующей калибровкой сенсора, поддерживающей ProRes 4K UHD и ProRes 3,2K. В этом случае приобретение лицензии не требует дополнительной калибровки.
Камеры выпущенные и доставленные пользователям до 2015 года требуют калибровки. Эту процедуру можно осуществить в ARRI или авторизованном сервис центре ARRI. Стоимость калибровки включена в цену 4K UHD лицензии (490,00 Euro). Лицензия будет доступна в разделе License Shop на сайте www.arri.de одновременно с выходом SUP2.0.
По всем вопросам, касающимся технических деталей и процедур апгрейда и калибровки сенсора обращайтесь к региональному представителю ARRI.
Новая плата аудио IAOU2.
Новая аудио плата с расширенной функциональностью доступна для заказов. Линейный аудио вход получает более высокую чувствительность. С новой платой появляется дополнительный вход с чувствительностью +24dBu работающий одновременно с прежним +8dBu и обеспечивается возможность сквозного контроля в наушниках, подключаемых через дополнительный аудио микшер.
Информацию о стоимости и возможности проведения апгрейда можно получить в авторизованных сервис центрах ARRI и у региональных представителей.

Новый видоискатель и выходной сенсор.
Наглазник лупы и сенсор видоискателя обновлены, начиная с середины Февраля 2015 года.
Информацию о стоимости и возможности проведения апгрейда можно получить в авторизованных сервис центрах ARRI и у региональных представителей.

Алексей Беркович
Кинооператор-постановщик, R.G.C., IMAGO.
Мюнхен, 2015
Все материалы представленные в данной статье являются собственностью компании Arnold & Richter Cine Technik GmbH & Co. Betriebs KG
Дополнительную информацию Вы можете найти на сайте ARRI: www.arri.de
ПО всем вопросам комплектации, поставки, сервиса обращайтесь, пожалуйста, в Mark Distribution, представительство ARRI:
87, Zheltoksan str., Almaty city,
Republic of Kazakhstan, 050000
phone: +7 (727) 279-9947, 279-9948
fax: +7 (727) 279-1637
e-mail: rustam@mark2.kz