Dedolight Ledrama
Студийное освещение:
стоит захотеть....

Источники мягкого света создают пластичный рисунок объекта. Мягкие, прозрачные тени, минимальная потребность в «заполнении» - чего еще может хотеть страждущая творческая душа?
Акцент. Творец, расставляющий приоритеты внимания аудитории, традиционно желает видеть и показывать пространство и объект съемки объемными. Вспомним: три составляющие регулируют приоритеты внимания зрителя: самое яркое, самое резкое и самое подвижное.
Характер мягкого света немного схож с сахарным сиропом: все сладко и гладко, но, к сожалению, вязко и одинаково. Если сиропу дать волю, то он всюду. Все липнет, тяжело отмывать, но по прежнему сладко.

Мягкий свет, установленный от камеры делает объект съемки плоским. Не проблема. Отодвинуться в сторону от оптической оси объектива и наслаждаться объемами, пластикой рефлексов, мягкими свето-теневыми переходами.

Чем привлекательно зрелище? «Я, как зритель, вижу мир на экране так, как я не могу видеть окружающее меня пространство в быту».
Зрительское подсознание – на редкость неэмоционально и расчётливо: «Я знаю, что это свет из окна, я знаю какой день за окном (пасмурный/солнечный)…» Как только подсознание «знает», ему перестает быть интересно. И вот, в то самое время, когда сознание пытается сопереживать и эмоционально резонировать глазам и речи актеров, действию героев и развитию сюжета или остроте новостей, подсознание, скучая, снижает уровень восприятия своим «неинтересно».
Создатель, сотворяя мир, варьировал формы. Людей, к примеру, разделил на мужчин и женщин, отчего и тем и другим стало интересней жить. Творец на съемочной площадке тоже должен варьировать формы и оттенки, чтобы его мир получался ярким, интересным. На практике, для этого, лучший принцип – «divide et impera» - «разделяй и властвуй». Свет, формирующий рисунок переднепланового объекта не должен попадать на фон и наоборот. Каждая часть / плоскость кадра освещается, а значит и регулируется, автономно. Ярче, теплее, жестче, локальнее – все, что угодно страждущей творческой душе!

Технически подкованный творец не замедлит с решением: тканевые гриды, сотовые решетки на источнике мягкого света легко нивелируют эффект сахарного сиропа. Мягкий свет там и только там, где он нужен. Регулировки остаются уделом меры вкуса, замысла творца и диммеров, светофильтров и прочих маленьких радостей профессиональной жизни.

Теоретически – тема исчерпана, оставляя восторженное сознание творца в процессе ублажения зрителя и упоении всесильным контролем ситуации на площадке.
Но, на практике… Это самое «но» нарушает гармонию и требует «особых» решений, а стало быть – инструментов. Стоит только захотеть чего-то особенного!

Техно-лирическое отступление:
Светодиоды привнесли немало смущений в профессиональную жизнь творцов. Компактные, не угрожающие пожаром и пристальным вниманием пожарных, легко размещаемые на плоскости и формирующие «панели». Качество цвета – отдельный вопрос, но, в лучшем своем варианте: имеем панель один на один фут (30 Х 30 сантиметров), которую можно еще и соединить механически с собратьями, получая достаточно убедительный источник мягкого света! Радость пользования немного омрачается качеством тени.
Дело в том, что светодиоды, на самом деле, довольно сильно греются! Пожарные инспектора могут спать спокойно: температура нагрева светодиодов физически не достигает уровня температуры горения (светодиод перегорает при превышении порога в 120 - 150 градусов Цельсия). Однако, нагреваясь выше рабочего режима в 30 – 60 градусов Цельсия существенно снижается уровень светоотдачи и цветовые характеристики уходят винтом… От этого производители, существующие в условиях дилеммы Активное / Пассивное охлаждение, при всех прочих равных размещают светодиоды подальше друг от друга. Именно так, при использовании панели, возникают множественные тени: эффект заметный и неприятный. Множественные тени удаляются рассеивающим материалом.
Рассеивающий материал делает линзы на светодиодах совершенно бессмысленными: по законам распространения света эффективным такой источник будет на расстоянии трех – четырех, максимум 6 диагоналей светящейся плоскости. Переводя на практику панелей – 1,5-2 метра, после которых света практически нет.
Вот и подошли мы к сути того самого «но». Если Вы позволили себе захотеть мягкий акцент повышенной интенсивности в студии или другом объекте съемки на расстоянии 7-10 метров, локализованный на плоскости в пределах 3-4 квадратных метров, Вам понадобится инструмент с особым характером! Практически все профессионалы, бросив первый, беглый взгляд на dedolight LEDRAMA, спросили «А где рассеивающий материал?». Тот редкий случай, когда первое впечатление может быть обманчиво!

Панель LEDRAMA существует в трех версиях размера: 40X40, 40X80 и 40Х120 сантиметров. Для обсуждения выбираем средний вариант – 40Х80.
Вес 19 килограммов дефицитным не назвать. Причина – пассивное охлаждение. Преимущество пассивного охлаждения – отсутствие звука работающего вентилятора. Вес – плата за возможность использовать панели LEDRAMA в студиях, где пишется звук.
Необходимость в продвинутой системе охлаждения в невероятной интенсивности прибора. На расстоянии одного метра – более 21 тысячи люкс! Это больше, чем от прибора HMI 2,5kWt с софт боксом. При этом потребление LEDRAMA – 222 W. Возможные опции питания: переменный ток от 90 до 264 V или 28V постоянного тока.

Основная особенность LEDRAMA в беспрецедентно малом расстоянии между светодиодами и патентованные асферические линзы dedolight с гранитной структурой поверхности на каждом светодиоде.
Оптика и расстояние между светодиодами обеспечивают чистую тень и уровень интенсивности более 1000 LUX на расстоянии 5-6 метров, что более чем в 2,5 раза превышает уровень освещенности в современных телевизионных студиях. А вот и он – мягкий локальный акцент с большого расстояния!
Если выражение о незаменимости людей еще вызывает споры, то в техники сомнений нет – любую задачу можно выполнить «другими средствами». Вот только количество этих «других средств» - в том числе и финансовых, возрастает не на шутку!

Примечательно, что рассевающий материал, о котором сразу спрашивают искушенные профессионалы – так и не понадобился!
Итак, уникальные свойства LEDRAMA:
- возможность создание мягкого акцента на среднем и большом удалении
- возможность работы в студии или интерьере с записью чистовой фонограммы за счет пассивного охлаждения прибора невероятной интенсивности!
- невероятно высокая интенсивность при невероятно низком уровне потребления электроэнергии.
Далее следует набор важных и понятных характеристик:
Все приборы семейства LEDRAMA доступны в версиях с цветовой температурой Дневного света или Двухцветные.
Все приборы семейства LEDRAMA поставляются с лирой или лирой с опцией управления шестом

Все приборы семейства LEDRAMA имеют встроенный диммер, Двухцветные версии – возможность плавного изменения цветовой температуры от ЛН к ДС и диммирование.
Все приборы семейства LEDRAMA укомплектованы DMX контроллером

Все приборы семейства LEDRAMA имеют стандартный угол распространения потока в 45 градусов. Уменьшение угла распространения возможно с применение решеток—гридов (не входит в стандартную комплектацию).
Все приборы семейства LEDRAMA являются частью продуктовой линейки dedolight, что дает исчерпывающий ответ на вопрос о качестве и функциональности каждого элемента.
Язык цифр и данных:



Алексей Беркович
Кинооператор-постановщик, R.G.C., IMAGO.
Мюнхен, 2015
Все материалы представленные в данной статье являются собственностью компании Dedo Weigert Film GmbH.
ПО всем вопросам комплектации, поставки, сервиса обращайтесь, пожалуйста, в Mark Distribution, представительство Dedo Weigert Film GmbH:
87, Zheltoksan str., Almaty city,
Republic of Kazakhstan, 050000
phone: +7 (727) 279-9947, 279-9948
fax: +7 (727) 279-1637
e-mail: rustam@mark2.kz